🗣Карьера студентов: Михаил Аникеев | Alpha Games
Всем привет! Меня зовут Михаил и с января 2022 года я работаю в студии Alpha Games. С 2010 года компания называлась EVA Studio и занималась разработкой казуальных игр. Сейчас, будучи Alpha Games, студия сделала большой эксперимент - решилась на разработку первого серьезного проекта для ПК и консолей.
1 - ПОИСК РАБОТЫ
Я понял, что хочу и могу работать в 3D, поэтому принялся за поиски студии. Выборка была простая - я кинул отклик в хорошую студию в своем городе. В отклике - краткое резюме и портфолио, в котором на тот момент была одна работа - верстак и оружие из игры FarCry (https://www.artstation.com/artwork/Le24X5 ). Но заявку подал прям перед новогодними праздниками, поэтому ответа пришлось подождать. Потом со мной связались и мы договорились о собеседовании после 10 января.
К слову, это не единственная студия, в которую я стремился попасть. Ранее я даже делал тестовые задания для других студий, но на работу устроиться не удавалось. Меня почти взяли в Social Quantum - там разрабатывается игра, интересная мне по жанру, но в самый последний момент получил отказ из-за отсутствия знаний в 3DsMax.
Уже позже на Аrtstation мне писали студии Digital Forms / Sperasoft / My. Games и другие, я даже получал тестовые задания. Но не срасталось из-за того, что я не хотел релокации. Понял для себя, что в настоящее время не готов переезжать в другой город.
2 - УСТРОЙСТВО
На собеседовании я рассказал о себе, о том, что умею. Я удачно его прошел и мне сразу дали «боевую» задачу. Я делал игровой предмет - эта был в своем роде тест, в случае успешного выполнения которого меня бы приняли на работу. По сути, меня сразу взяли работать на проект. Кстати, деньги, полученные за эту модель, были первыми деньгами, полученными от 3D.
После выполнения «боевой задачи», понадобилось 2-3 дня на подписание NDA. Потом мне сказали, что делать далее и я приступил к работе.
3 - РАБОТА
В данный момент я занимаюсь оружием главного персонажа. Задачи не выбираю - мне дают концепт, я его делаю. В планах - заниматься оружием для других персонажей. Основная обязанность и цель - сделать красиво «от» и «до».
Мне интересен проект, над которым я работаю и устраивает студия. Я участвую в разработке игры Time of the Sword - динамичного экшен-слешэра с серьезным упором на сюжет и повествование. Проект погрузит игрока в мрачный мир славянского фольклора, позволит взглянуть на старых персонажей под другим углом.
4 - СОФТ
Работаю в Blender / substance Painter / ZBrush /Marmoset Toolbag / Unreal Engine.
5 - ЧЕМ НРАВИТСЯ РАБОТА
Во-первых, как бы это странно не звучало, работа нравится работой. Я радуюсь каждому дню, проведенному за моделированием. Хобби теперь приносит не только удовольствие, но еще и деньги, кому это может не нравиться?
До 3D я работал в продажах. Хоть компании и крупные - Билайн, ДНС, МВидео, официальный магазин Аpple и другие, я не видел развития для себя в будущем. Что я буду делать, когда мне стукнет 40? Все еще продавать чехлы и телефоны? Ну уж нет. Я взял себя в руки и пошел заниматься тем, что мне реально нравится. А самое главное - я вижу в 3D развитие для себя.
Во-вторых, мне очень нравится коллектив. Все открытые и добрые, всем интересно то, чем они занимаются - все никак не могу к этому привыкнуть. Радуюсь каждый день, как в первый раз.
В-третьих, конечно, условия работы. Здесь я говорю о графике и зарплате. По второму пункту я не могу особо распространяться - NDA, скажу только, что больше, чем на всех прошлых работах. А про первый расскажу поподробнее - у меня стандартный 8-ми часовой день, но работать могу начать, когда мне удобно - бывает в 9, бывает в 11, а зависит это исключительно от моих утренних дел и настроя.
Работаю удаленно. Такой вариант выбрал сам - есть бытовые и домашние задачи, которые проще решить, находясь дома. Все необходимое для работы у меня есть - стол, стул, компьютер и холодильник :) К тому же, ничего не мешает отлучиться и забрать ребенка из сада, например.
6 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Во время работы неизбежно растут навыки. Чем лучше навыки, тем больше у меня возможностей внутри студии. Полученные знания я применяю на проектах, да и со временем берусь за все более сложные задачи.
Я бы хотел кроме оружия создавать броню и персонажей, которые будут носить эту самую броню и оружие моего производства. Хочу стать 3D Character Artist. Сейчас немного двигаюсь в этом направлении. Кроме того, стараюсь достичь большей детализации в текстурах.
Со временем я бы хотел устроиться в более крупную и серьезную студию. А через 7-10 лет хотелось бы вести уже свои проекты и стать Арт-лидом над крупной ААА игрой :)
7 - ДОСТИЖЕНИЯ
Считаю своим достижением то, что мою работу на Artstation оценил художник, по концепту которого я ее создавал. А если быть точнее, тот самый Saw Launcher, что лежит на верстаке, от Adam Brown - Weapon Artist Ubisoft. Он написал мне комментарий, после чего мы в личных сообщениях обсуждали мою работу. Адам сказал «You madе my day, keep on modeling», что означает «ты сделал мой день, продолжай моделировать».
Еще я был рад тому, что в челлендже «Топор» от Kaino занял второе призовое место.
Ну и, конечно же, вишенкой на торте моих достижений стало устройство на работу.
8 - КАК ПОМОГЛО KAINO
Я, как и многие, сначала пытался изучить 3D по роликам из УouTube. Успехом это особо не увенчалось. Потом прошел бесплатный курс от Kaino - понравилось. А весь прогресс ощутимо пошел после того, как приобрел курсы. Очень ценны оказались фидбеки от кураторов и Павла.
9 - СОВЕТ НОВИЧКАМ
Новички, работайте над портфелем. Старайтесь. Сделав одну хорошую работу, у вас есть шанс устроиться в студию. Живое подтверждение этому - я и многие другие ребята.
Но! Если вы просто прошли курсы, не стоит стучаться в студии. Очень маловероятно, что вас примут на работу. Портфолио с хорошей работой нужно обязательно. Если вы стараетесь - возможно, что студии и сами вам напишут.
Мой Artstation 👉🏻 https://www.artstation.com/anikeev_mikhail
#kaino_stories